Мои победы. Шахматный триумф-2

02:12


Часть вторая 

В том, что шахматный клуб в один прекрасный день оказался прямо под нашей квартирой, не было ничего удивительного. А что вы хотели, когда папа шахматист? Не то чтобы сам папа это организовал. Так распорядились силы, управляющие всеми нами и нашим поселковым советом. Неожиданно незамысловатая мебель, клетчатые доски и часы для игры в блиц перекочевали из душноватой комнаты в спортзале аккурат под наши окна – в просторное светлое помещение, пустовавшее до сей поры.

Конечно, нашей маме это оказалось на руку: теперь для того чтобы выуживать папу из шахматного угара, нужно было всего лишь спуститься на один этаж и зайти в соседнюю с нашим подъездом дверь. Отворить ее и в очередной раз застыть на пороге, глядя на нескольких взлохмаченных мужчин с безумными глазами, смачно стукавших фигурами о доски и не менее смачно выражавших свое отношение к происходящему на той доске. Через некоторое время кто-то из шахматных фанатиков обязательно замечал маму и радостно восклицал: 

- Добрый вечер, Лена!
И получал от мамы язвительный ответ: 
- Доброе утро, Женя!

Утренний визит нашей мамы или чьей-то еще, как правило, прекращал шахматную вакханалию, и отцы семейств бодро  отправлялись по домам, безумные и возбужденные нешуточными боями белых с черными.

В нашем поселке шахматистов знали, а папу как шахматиста особенно – он был руководителем шахматного клуба и кандидатом в мастера спорта.

Матч за звание первой команды поселка

В тот день никаких предчувствий скорого триумфа я не испытывала. В воздухе пахло не ошеломительными победами и оглушительным успехом, а вкусным маминым борщом, за который я уселась, придя из школы. Пространство под нашей кухней слегка вибрировало – внизу шел очередной шахматный турнир, сражались две команды от разных организаций и звуки битвы долетали до моих чувствительных ушей. 

Тревожные голоса, нетерпеливый скрип стульев и ожесточенное стуканье фигур о доски не могли лишить меня наслаждения быть наедине с ароматным густым борщом, исчезающим с невероятной скоростью из фамильной суповой тарелки. А вот внезапно раздавшийся звонок в дверь – мог.

На пороге стоял взволованный папа. 
- Как хорошо, что ты дома, дочура! Пойдем, Машенька, вниз ненадолго. Сыграй вместо нашей одной сотрудницы, выручи. Она заболела, ее обязательно надо заменить, нужна именно женщина, и никого больше нет. А не то нам не зачтут результаты. 

Я чуть не поперхнулась.
- Папа, но я же не умею играть, ты же знаешь!
Это было чистейшей правдой и папа ее знал. 
- Ничего страшного, главное, мы представим весь состав, это очень важно. Тебе просто надо будет сыграть одну партию с женщиной, посто сыграть, это недолго. Она уже ждет. Пойдем, дочура! Ты же знаешь, как ходят фигуры и правила знаешь, этого будет достаточно.

Нехотя поплелась я вслед за папой, и через три минуты вместо тарелки в розочку с бордовым жарким борщом передо мной стояла небольшая шахматная доска с жавшимися ко мне двумя рядами растерянных черных фигур. А напротив них на клетчатом поле осклабились грозные беляки. Некоторые из них снисходительно хихикали, другие клацали зубами в нетерпении, кони били копытами, словно заслышав звуки боевой трубы, а ладьи даже трубки из зубов не вытащили, пыхтели в предвкушении скорого разгрома. Участь черных была предрешена. 

Испуганная и смущенная, совершенно потерянная в этом гуле взрослых голосов и бряцанья сражений – одновременно шли бои на нескольких досках,  – даже глаз не поднимая на свою противницу, переставляла я обреченных на погибель черных воинов с клетки на клетку, строго следуя правилам, которые знала.

В какой-то момент я почувствовала, что вокруг нас собралась толпа и толпа эта напряженно молчит. Молчание продолжалось до тех пор, пока кто-то не выкрикнул – а вот сейчас будет мат! Красиво!

- Ну наконец-то, мучение окончено, – подумала я и испуганно подняла глаза на соперницу – взрослая женщина напротив кусала губы. Бросив взгляд на того, кто пророчил скорый мат, она вдруг кивнула, сухо сказала: 
- Сдаюсь, положение безнадежно. – И резко встав из-за стола, отошла в сторону.

И только в эту минуту я поняла, кому пророчили мат. Если бы в тот момент рядом появились юные любители шахматного искусства и попросили продолжить игру, триумфально завершить эту неведомую комбинацию, доведя ее до логического конца, я бы конечно не смогла.

- Покажите нам, как поставить мат в этой ситуации! Мы хотим научиться! – клянчили бы сгорающие от любопытства детки и дергали меня за рукав. А мне бы пришлось выкручиваться и лепетать о несделанных уроках, которые срочно надо  начать делать, а то не успею, поскольку я понятия не имела, что вообще здесь произошло и к чему вело… Но, к счастью, юные дарования на взрослый турнир допущены не были, и никому ничего показывать было не нужно.

Тем временем вокруг причудливо смешались уныние и громкое веселье игроков и болельщиков. Веселилась команда, за которую играла я – поскольку именно благодаря блестяще сыгранной мной партии, она победила в командном зачете. Унывали противники, они были вот-вот готовы выиграть этот турнир, но, как мы понимаем, силы, управляющие нами, в тот день распорядились иначе.

Я помню, как радовался папа и как он потом рассказал о той женщине, что невольно оказалась на пути шахматного гения грозной семиклассницы и была беспощадно сметена им в кровавой битве не на жизнь, а на смерть.

Она поделилась с папой впечатлениями о том памятном дне. Как только наш папа сказал, что позовет свою дочку на замену заболевшей девушки, гром грянул в ее ясном небе и она тут же поняла, что все пропало. Дочь кандидата в мастера, руководителя шахматного клуба, натасканная с младых ногтей на защиты Лужина и Грюнфельда, получающая каждый божий день уроки шахматного мастерства, пусть и юная годами, предстала перед ее внутренним взором во всем своем грозном величии. Мой сверхсерьезный вид и неотрывное внимание к шахматной доске довершили свое дело.

Это была вторая в моей жизни шахматная победа. Третья, видимо, ждет впереди. Трепещите те, кто волею судеб окажется на моем победоносном пути!


Первую часть читайте здесь

Советую также прочитать:

2 коммент.

  1. я хохотала до слез. Эх, Маруся. спасибо тебе за такие шедевры. Когда книжку выпустишь с рассказами?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Викуля! Думаю над этим :)

    ОтветитьУдалить