Свадьба в Курятино, или Что европейцу хорошо, то русскому и смех и грех

07:51

К чему приводят неправильные мечты?

Перед нами история под названием «Мир крепежа»: о молодой паре, желающей пожениться и обратившейся к организатору свадеб и других событий. История, начинающаяся как вполне реалистичная, оборачивается полнейшим абсурдом, в котором наши внимательные глаза и уши могут тем не менее заметить много жизненного, как, впрочем, в любом абсурде.


режиссер Михаил Сегал, 2011 

Посмотрели, друзья? Не знаю, как вы, а я восприняла эту киноновеллу как ироничную зарисовку на тему нашей постсоветской жизни. Это наблюдение за комичными и причудливыми проявлениями сочетаний естественных и привнесенных ментальных черт в поведении людей натолкнуло меня на размышления, несколько выходящие за рамки сюжета, что помогает увидеть его в более широком контексте.

Где родился, там и восприятие мира получил

С трагичным развалом Советского Союза кожные западные ценности хлынули в нашу страну, пытаясь прижиться на чуждой им ментальной почве. Для тех, кто не в курсе, о чем я, небольшое введение в тему.

Современный психоанализ – системно-векторная психология Юрия Бурлана – определяет несколько сформированных менталитетов, о двух из которых здесь и пойдет речь. Менталитеты формировались столетиями под влиянием условий внешней среды, в первую очередь климата и ландшафта, напрямую влияя не только на жизненный уклад и быт людей, а и на их мировосприятие, взгляд на мир и друг друга, интеллектуальные и эмоциональные особенности.

В странах Европы (а в последствии и в Соединенных Штатах) сложился так называемый кожный менталитет. Климатические условия и ландшафт способствовали формированию определенной ментальной надстройки у жителей этих стран. (Сам процесс формирования менталитетов очень сложный и требует отдельного описания.)

Сегодня мы видим воплощенные в западном менталитете кожные особенности психического: рациональный подход ко всему, практичность, порядок и стандартизация различных явлений социума, четкая организация и контроль, индивидуализм. Ценностями кожного менталитета являются жизнь в комфорте и изобилии, что способствует укреплению и развитию общества потребления. Идеальное сочетания для построения буржуазно-демократического общества.

Закон и порядок. И "только бизнес, детка, ничего личного!"


В нашей стране под воздействием степного и лесного ландшафта, крайне трудных для выживания, где получить урожай и сохранить его можно было только вместе, вскладчину, при взаимопомощи и взаимоподдержке сформировался уникальный коллективистско-общинный (уретрально-мышечный – в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана) менталитет. Нашему мировосприятию свойственна абсолютная иррациональность в отношениях, вся жизнь и социальное взаимодействие у нас на чувствах, эмоциях, личном отношении – общение, работа, социализация. 

Воля вольная, авось и спонтанность – наше все. Вспомните только знаменитые русские застолья и хлебосольство – ярчайшие черты нашей исторической общности. А также хвастовство, и наше «душа на распашку», и то, что границ и правил мы не чувствуем и не любим (отсюда и бессознательно превалирующая справедливость над законом). Героизм и мужество, милосердие, отдача по нехваткам и природный альтруизм – идеи социализма именно у нас нашли свое пристанище и некоторое время жили в умах и укладе общества.

В Европе сейчас моден рис

- Вы же не хотите, как у всех, 
вы же хотите по-европейски?
Организатор свадеб и других жизненных событий

Итак, наша пара влюбленных желает приобщиться «к передовому человечеству». Это тоже наше родное – любой уретральник любит диковинку, гостей. В Советском Союзе мы очень любили все "по-европейское". Да и как не любить? С Запада в наши открытые сердца, глаза и уши проникали только заботливо отфильтрованные цензурой произведения искусства: шедевры кинематографа, живописи, музыки и литературы, а о совсем неприглядных, теневых сторонах жизни в Европе и Америке мы не знали. 

Когда Союз трагически почил и наше общество претерпело сильнейшие социальные травмы, связанные с потерей коллективной защищенности и безопасности, полюбили еще больше: нам нужно было что-то другое, вместо того, что мы потеряли. Бессознательно и вполне осознанно мы, сраженные множеством социальных психопатологий, появившихся в это лихое время, искали, как нам укрепиться в мире хаоса, социальных ураганов и цунами.

Коллективная формация на всех уровнях жизни стремительно преобразовывалась в индивидуалистическую, общее в частное, идеология равенства и братства в «человек человеку волк», плановая экономика в бизнес (смешное слово для нашей реальности) и куплю-продажу, слава и почет человека труда в крутость человека успеха и достатка, жизнь ради детей и будущего в «надо пожить для себя». Получалось коряво, драматично, а порой и просто ужасно: не все адаптировались, не все выжили…

Укрепляться по-кожному: через закон  и порядок – у нас не очень получалось. Законопослушными нас никак не назовешь – в наших головах живет своя справедливость, которая для нас выше любого закона. Выращивать общество потребления из советских людей, которые жили совсем другими ценностями и на них детей воспитывали, – тоже затея не из легких. До сих пор мы в большинстве своем не являемся образчиками лоска и потребительского совершенства.

В 1959 году в Москву привезли Кристиан Диор


Носки с сандалиями на мужских ногах, неуместные леопарды и каждодневные пестрые трикотажные цветы на женских фигурах – нашим родным снобам есть где развернуться в уничижительных оценках и стебе, ведь стремление смотреть на других и иметь ко всему свое личное отношение никто не отменял, это у нас в крови.

Свадьба в Курятино

- Ну сколько вы еще протянете друг с другом? 
Ну сколько еще продлиться ваше взаимное влечение?
- Ну не знаю, мы об этом пока не думали.
- Ну о чем вы думали? Ну о чем вы думали? 
Вы что, хотите все на самотек пустить?
Диалог обрученных с 
организатором свадьбы и других событий


И свадьба в Курятино должна быть не такая как у всех – это тоже наше родное стремление: чтобы было чем похвалиться. Наша пара, как современная и здравомыслящая, решила отличиться не абы как, а блеснуть «европейским подходом». Доведенные до абсурда кожные свойства западного менталитета – утрированно детальная организация и утрированный же контроль – становятся основой для подготовки и проведения мероприятия. 

Кстати, имейте в виду, неразвитый и стрессованный кожный вектор в человеке иногда именно так себя и ведет: чрезмерный контроль, излишнее внимание к подготовке, сверхэкономия времени и беспросветная скупость в эмоциях.

Обратимся к заказу нашей пары, который расширился от устройства свадьбы до организации жизни и смерти. Чего молодые люди хотят? Тотальный контроль и детальная организация, пошаговое планирование и подготовка. Вместе с загадочным устроителем свадеб и последующих жизненных событий они озабочены приданием четкой формы будущему, укреплению будущих себя: чтоб знать, что и после чего делать, а также что и после чего чувствовать.

И почему же нам это так особенно смешно? Да потому что мы ментально совсем другие! Это нам-то лепить будущее из крепких нерушимых форм? Нам, которых от рамок и границ с души воротит? Куда нам планировать эмоции и скупиться на чувства – с нашей-то страстностью, с нашим-то «любить, так любить, гулять, так гулять, стрелять – так стрелять»?

Другие мы ментально. Иррациональные, все на эмоциях, спонтанные. Кидающиеся в жизнь как в море – с разбегу и головой, плывущие по ней вместе с авосем и «куда кривая выведет». Это отвечает нашему стремлению во всем выходить за рамки, за флажки, нашему презрению к ограничениям и запретам. В разной степени, конечно, ведь каждый из нас зависит от своей картины врожденных бессознательных желаний. 

Воля вольная


И это далеко не все. Наше мировосприятие очень сильно отличается от западного другими очень важными моментами, которые я здесь лишь вскользь упомянула. И укрепляться, скрепляться – то есть возвращать себе утерянное ощущение коллективной защищенности и безопасности, исцеляться от социальных травм и язв –  мы будем абсолютно на других основаниях. Знаете, на каких?

Мы все отличаемся врожденными желаниями и, как известно, существует 8 типов бессознательных желаний (векторов) определяющих нашу психическую структуру, а значит, и черты характера, свойства тела, сексуальности, жизненные сценарии. Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает 4 «нижних» вектора, отвечающие за либидо и определяющие сексуальность: уретральный, анальный, кожный и мышечный. И 4 «верхних», отвечающих за особенности интеллекта: зрительный, звуковой, оральный и обонятельный.



Советую также прочитать:

0 коммент.