Выйти в люди. Как я вылезла из дикой-дикой норы

09:05

Мой самый главный результат тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана


А Маруська выйдет? 
- Нет, она не может.
- А скиньте мячик!

А Маруська все-таки вышла. Смогла и вышла. Хотя шансы у нее на это были крайне малы. А все больше и больше запираться в своем мире, все дальше и дальше закрываться от людей – крайне велики.

- Да ты же просто сумасшедшая интровертка, – сказал мне ты, а я всю жизнь считала себя весьма общительным человеком, открытым и тянущимся к людям. И ты, Брут, подумала я.
А ты не унимался:
- Посмотри на себя, тебе нет ничего дороже, как забиться дома, в интернете, и так целыми днями. Если бы не работа, ты бы вообще никуда не выходила. Тебя не вытащить ни в какую компанию, людей ты сторонишься, ни с кем не хочешь общаться, даже по телефону – сама признаешься, какая это для тебя мука…
- Но как же так, мне же очень интересны люди, я работаю с людьми, я очень общительна – вяло сопротивлялась я. А внутри меня складывалась ясная картинка – что действительно значит быть интровертом. 



На тот момент мои представления о самой себе получали удивительно точные объяснения, настолько глубокие, что само по себе понимание психической подноготной того, что принято называть личностными особенностями, моментально отражалось на моих состояниях, поведении, а следовательно и его результатах. 

Немного о себе

До этого я всю сознательную жизнь только и делала, что осознавала свои особенности. Психология, психотерапия, философия, эзотерика с младых ногтей. И тем не менее мои усилия в самопознании не просто не могли остановить тот странный процесс, что происходил со мной, а напротив, пожалуй, даже способствовали частично тому, что я все дальше и дальше улетала в себя, в свои состояния.

Мои рационализации гласили: в себя – это к себе. А что может быть важнее, чем прийти к самому себе? Познать, кто я, испробовать наконец лозунг всех психологических, психотерапевтических и эзотерических учений: стань собой, найди себя! У меня были учителя и помощники, я была очень приверженной ученицей и клиенткой – комар носа не подточит. 

При этом как особо подготовленная особа – я понимала, что живу среди людей и даже откликалась эмоциональным восторгом на то, что я всего лишь часть целого, что состояться можно только с людьми и вообще, надо быть в обществе, отдавать ему все хорошее, на что я способна, нести свою службу людям. Ах, какие проповеди на эти темы могла я читать, заслушаться можно!


Немного не в себе. Нора

Лишь жить в себе самом умей 
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум.
Ф. Тютчев

Проповеди проповедями. Напичканная рационализациями о познании себя и идеями о единстве мира, с виду социализированная и даже как будто активная среди людей, при всем при этом я все глубже и глубже погружалась в свою нору и выскрести себя оттуда было все труднее и труднее.  




Люди и реальность снаружи с годами отходили все дальше, становились все призрачнее, и в какой-то момент я дошла до того, что уже всерьез сомневалась – существует ли это все, и я в том числе, на самом деле. Не умозрительно в философском размышлении с друзьями, картинно покуривая тонкую сигаретку, – а что есть реальность? Да, она иллюзорна, друзья мои. А по-настоящему, на чувственном уровне.

В норе – полном сосредоточении на себе и своих состояниях – становилось все более глухо и пусто, безысходно и абсолютно бессмысленно. И ни самостоятельные волевые попытки как-то заинтересовать себя тем, что происходит снаружи, ни самонастройки на тему: жизнь прекрасна, надо просто чувствовать ее здесь и сейчас, надо просто быть, ни крики снаружи: Маруська, выходи, в мячик поиграем! – ничего не могло помочь мне вылезти на божий свет и почувствовать реальность и течение жизни. 

Что со мной, я не осознавала, я даже не понимала, что я в глубокой норе, и потому процесс этот был столь же неуправляем, как и мучителен, от года к году, дальше и дальше от жизни, от радости, от света. Все глубже в нору и тьму. В себя.

Сконцентрированная максимально на себе, я смутно догадывалась, что мне катастрофически не хватало очень важных пазлов, склейки себя внутри и себя с миром. И даже идеи, мои верные путеводители по жизни, застряв на уровне ума, не могли проникнуть в мою жизнь и реальность и превратиться в цель жизни, смысл жизни, интерес к жизни и радость жизни.

После бесчисленных психотерапевических работ по разным методикам мысли о своей фатальной неправильности, странности и о том, что я недоразумение природы, которому нет места в этом мире, заняли свое прочное место. Подкрепленные вердиктами помощников со стороны психологии – что я живу только в своей голове, что я чересчур «умная», а жить в «теле» я не умею, мысли эти довели мое чувство неправильности до стадии потери надежды.



На вокзале

Долгие проводы – лишние слезы

И именно эти мысли попали в первый эшелон, что под звуки жизнеутверждающего марша отправился восвояси. Плотно упакованные отправлялись умозаключения о моей природной неправильности и странности, а рядом с ними сидели и махали мне в окошко убеждения, что «у меня нет места в жизни, просто так получилось, ничего личного».

Второй эшелон формировался из догадок о моей исключительности, избранности и гениальности, что, как оказалось, тоже имело место быть и пряталось за ощущением несуразности и неприкаянности. С возмущением и недоумением покидали они насиженное место, крутили пальцем у виска, показывая на меня, а я в ответ лишь пожимала плечами и облегченно вздыхала.

А третьим рейсом поспешно эвакуировались убеждения, что наше тело – это что-то абсолютно отдельное от ума и того, что мы называем душой, а потому совершенно бессмысленно: и мое тело, и тела других людей. К ним пристроились угрюмые установки, что служить-то по сути и некому, тела умирают, а души… – по-настоящему я никогда не знала, что это такое.

Вагон за вагоном, поезд за поездом, без проводниц и расписаний, уходили они в неизвестную даль. Нора превратилась в вокзал. Я прощалась со старыми представлениями о себе и мире и встречала новые знания. Именно те, что дали мне возможность действительно осознавать себя и свои особенности и понимать, что со мной происходит. 

И, что очень важно, уже сам процесс осознавания и раскрытия превратил мою нору сначала в просторный и светлый вокзал, а потом растворил и его высокие своды и крепкие стены. За которыми бесконечно и безгранично светилась и плескалась Жизнь.


У вас есть какие-нибудь смысры?

Моя маленькая дочь, 
научившись выговаривать букву «эр», 
стала ее вставлять и вместо «л» тоже.
 Обитая в среде, где слово «смысл» 
в речи взрослых было весьма частым, 
одно время она обращалась с вопросом 
к присутствующим: 
- Ну что, у вас есть какие-нибудь смысры?

И в этой жизни было мое место. Я обретала его как-то незаметно. Вместе со знаниями о себе. Почувствовать себя частью целого, зная, как это целое устроено, почему именно так, для чего все это нужно и по каким законам это целое и его части функционируют – это именно та склейка, которой так не хватало моему пытливому уму. Без этих знаний встроить себя в человечество у меня не выходило.

Мне стала понятна моя нора – внутренняя келья отшельницы – и мой путь в нее. Наверное, многие из тех, кем живут звуковые* желания, узнали себя в описаниях норы: глубокая интровертированность, концентрация на себе и своих состояниях, ощущение, что все вокруг – полнейшая иллюзия. А если кто не знает, что такое звуковой вектор психического, я немного об этом расскажу. 




По большому счету отшельничеством занимались и занимаются исключительно люди, обладающими этими желаниями – звуковыми. Больше никого туда не заманить никаким калачом. Желания звукового вектора – особенные: единственный тип врожденных человеческих устремлений, направленных мимо материальных, мирских забот: семья, дети, любовь, деньги, слава.

Таким людям подавай смыслы. Кто я? В чем смысл моей жизни? Ради чего все это и что за этим всем стоит? Откуда я пришел и куда иду? И, поскольку в жизни мирской для звуковика ответов нет, то некоторых из них эти вопросы в буквальном смысле уводили в горы, в одиночные кельи, от мира и людей, где можно было в одиночестве и тишине предаться поиску и осмыслению.

Для того чтобы наполнить свои желания, природа дает человеку все свойства и способности. Звуковики как никто умеют сосредотачивать свой ум. Им во владение дан абстрактный интеллект, чтобы глубоко проникать в неизведанное и высоко парить над земным, осмыслять происходящее глубже, шире и дальше. Так что ставить звуковому человеку в вину его «проживание жизни в уме» по меньшей мере безграмотно. Другой вопрос – на что направлять работу своего ума.


Служить бы рад, да было бы кому!

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
М. Лермонтов

Свое тело звуковик ощущает как что-то отдельное от себя. С удивлением я обнаружила, что одним из поршней, заталкивающих меня все глубже в нору, было как раз неосознанное ощущение бессмысленности жизни наших тел: моего и людей вокруг. Все мои идеи о единстве мира, о необходимости отдачи, работе со своим эгоизмом, служении другим наталкивались на бессознательное ощущение, что все это ни к чему, бессмысленно и даже презренно. 

Чужие умозаключения, что «душа проходит свой путь в теле, развивается и получает уроки» оставались умозрительными, я их не чувствовала, хотя и была горячо им привержена. Но мое желание участвовать во всем этом наталкивалось на бессознательный барьер под названием «Бессмысленность существования». 

Естественное для звукового вектора ощущение бессмысленности в значительной степени усугублялось детскими якорями. Для каждого ребенка слова значимых людей имеют огромную силу. А для маленького звуковичка – огромнейшую, ведь слова, смыслы слов – это то, что он жадно ловит и мгновенно улавливает.



Услышанные в детстве неоднократно слова о бессмысленности человеческой жизни, бренности тела и неотвратимости смерти, перед лицом который мы все стоим, глубоко запали в мое сознание. Мои детские звуковые вопросы о смысле жизни получили свои ответы, хоть они и были адресованы вовсе не мне.

Кстати, ощущением, что мы смертны, конечны, обладают исключительно звуковики. Именно поэтому для них жизненно необходимо найти ответ на вопрос, о чем вообще вся эта жизнь, зачем она? 

Выйти в люди

Пазлы встраивались один за другим, вырисовывалась картина моих состояний и их причин. Складывался невероятно интересный и впечатляющий узор происходящего, и в нем проявились люди: живые, настоящие, пульсирующие желаниями и устремлениями. Естественным образом наступала пора выйти в люди

Выйти в люди – забавное выражение. Для человека с желаниями кожного вектора – это значит состояться материально, получить социальный статус, достичь определенного уровня денежного благополучия. Кожники связаны с другими людьми отношениями, из которых можно получить свою выгоду, достичь своих целей.

Для человека с анальным вектором выйти в люди означает состоятся как профессионал, уважаемый эксперт в своем деле, надежный супруг, родитель, построить крепкую семью и поставить своих детей на ноги. Для анальников имеют неоспоримую ценность связь между поколениями, кровные, родственные связи, профессиональные. Другие люди дают человеку с анальным вектором похвалу, почет и уважение, так необходимые для наполнения его желаний.

Зрительному человеку – выйти в люди – это в буквальном смысле себя показать и на других посмотреть. Поделиться чувствами, блеснуть умом и красотой. Получить вожделенные эмоциональные связи, наполниться вниманием и любовью других людей. 

Как вы уже поняли, в картине мира людей с такими бессознательными желаниями другие люди – непосредственные участники их жизни. И от того, насколько правильно и хорошо выстраивают они взаимосвязи с другими людьми, зависит наполнение их желаний, а следовательно и субъективное переживание счастья.

И только для звуковиков – выйти в люди – это значит по-настоящему понять, что они существуют, почувствовать их реальность и значимость. Какое великое удовольствие для звуковика, а по большому счету – жизненная необходимость – раскрывать свою взаимосвязь с другими людьми. При чем через такие моменты, о которых он раньше не догадывался и никогда бы не смог догадаться. 



Знания о своих бессознательных желаниях дали мне долгожданное понимание себя и причин своих поступков и состояний. Изучение врожденных бессознательных устремлений других людей научили меня сосредотачивать ум на другом человеке, его желаниях и состояниях, а не на себе. 

Так выстраивается взаимосвязь с людьми для звуковика. И вместо одиночной кельи или норы перед ним открывается великолепная картина реальности во всей глубине связей и закономерностей, охватывающих нашу общую на всех психику. 

ОБЩаться друг с другом по-настоящему для меня, оголтелой интровертки, сейчас – это чувствовать ОБЩность с другими людьми, чувствовать человека изнутри, соприкасаться с ним на таком уровне, где появляется СМЫСЛ и раскрывается ЗАМЫСЕЛ наших соприкосновений. Как же мне этого не хватало, в моей дикой, дикой норе.

* Мы все отличаемся врожденными желаниями и, как известно, существует 8 типов бессознательных желаний (векторов) определяющих нашу психическую структуру, а значит, и черты характера, свойства тела, сексуальности, жизненные сценарии. Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает 4 «нижних» вектора, отвечающие за либидо и определяющие сексуальность: уретральный, анальный, кожный и мышечный. И 4 «верхних», отвечающих за особенности интеллекта: зрительный, звуковой, оральный и обонятельный.


Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Советую также прочитать:

4 коммент.

  1. Понять, как существуют люди. Да именно так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И что они вообще существуют... И я тоже... существую :)

      Удалить
  2. Маруся!Зачиталась... Очень мощно! А вот этот уход в нору так описан - мурашки бегут... Аналогичные состояния прошла - вроде абсолютный экстраверт с детства, а внутри была эта червоточина, которая потом в себя всю радость жизни и поглатила. Кстати, на тренинг шла с запросом - о где же радость, вообще? Куда все делось? А оно вон куда - сам все в свою норку звуковик и утягивает. ) Супер! Спасибо! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже "вроде бы" абсолютный экстраверт, так себя определяла. Да "вроде бы" здесь оказалось ключевым словом :)
      Точно, утягивает... и оно там без надобности пропадает!

      Удалить