Тамара и лыжи. Приключения зрительной девочки

18:17

Как человек c сами знаете каким вектором нередко вспоминаю я свое детство, золотое детство мое… Наш двор в небольшом поселке Башкирии, серую родную пятиэтажку с огромным советским плакатом на торце и подругу свою – Тамару.

Сегодня вспомнила, как мы с ней на лыжах стоим в лесу. И это не урок физкультуры в школе и не наши добровольные гулянья. Это соревнования лыжников. Мы возбуждены и хихикаем, перед нами довольно сложная горка – крутая и длинная. Мы стоим на ее вершине и размышляем, что нам делать…

До класса шестого мы с Тамарой ходили парой. Она была моей самой близкой подругой, поскольку жили в мы одном доме – той самой серой пятиэтажке – и учились в одном классе. Двух этих обстоятельств было достаточно, чтобы мы начали дружить.

Мы вместе шли в школу и обратно, обязательно «заходили» друг за другом, чтобы играть во дворе и вместе записались в лыжную секцию. И целых 2 года ходила я в эту лыжную спортивную школу, хотя лыжи просто ненавидела. 

И как-то после очередного замечания нашего тренера честно призналась: 
- Да, Рашит Гареевич, я на лыжах как курица на лапах стою… 
А он ответил так же честно:
- Нет, Семушкина! Курица на лапах хорошо стоит!



Зато летом, осенью и весной мне нравилось – можно было вволю бегать, прыгать, играть. Тем более в нашу секцию ходил мой одноклассник, в которого я была влюблена, и еще один из параллельного класса, в него я тоже была влюблена. Так уж я была устроена – девочка с таким складом психики – и в школьные годы мне всегда нравились несколько мальчиков сразу. Да что там в школьные, а в студенческие? А дальше?

В нашей спортшколе утренние пробежки и разминки были обязательны. Дисциплинированная и послушная Тамара каждое утро в 7.30 звонила в мою дверь. Я была вынуждена впускать ее в прихожую, и это было самое ужасное, с чего мог начинаться мой день.

Никаких мальчиков – ни тех, в которых уже я была влюблена, ни тех, в которых можно было влюбиться и перед которыми можно было повоображать, на пробежке не было, а других столь значимых стимулов для меня не существовало. Невозможность все время притворяться больной и сам факт наличия Тамары в нашей прихожей – думаю, что только эти два обстоятельства заставляли меня быстро одеваться и бежать с ней по дороге, которую в нашем поселке называли Солдатская. 

Солдатскую строили пленные немецкие солдаты прямо в лесу. Она была знаменита тем, что вдоль нее располагалось кладбище. Так что сами понимаете, что означали для жителей нашего поселка фразы типа: завтра его по Солдатской понесут, да она уже давно на Солдатской…

До кладбища мы не добегали. Разворачивались и бежали обратно – навстречу новому дню. Три раза в неделю новый день после школы сулил тренировку. И в школу, и на тренировку Тамара тоже заходила за мной. 

На тренировках же, как и в школе, была красота, такая, что даже лыжи зимой можно было вытерпеть! Там был Игорь из нашего класса. И Саша – из параллельного. И еще много других, в том числе более старшего возраста. В них можно было стрелять глазами и остротами, даже если они не долетали по назначению, ловить их взгляды,  загадочно хихикать с Тамарой и вообще вести себя таким образом, за который обычно окрещивают воображулей, а по сути – давать волю своим бессознательным желаниям.



А еще можно было дышать свежим воздухом, наслаждаться красотой природы и слушать мудрости тренера. Тренер наставлял вести спортивный дневник: после каждой тренировки и пробежки записывать, что я делала (сколько пробежала, какие упражнения выполнила). 

У ребят постарше дневники были красивые – они вклеивали яркие картинки со спортсменами и делали интересные записи, делясь своими впечатлениями. Эти спортивные ребята по-настоящему любили лыжи! И вообще они походили на богов – яркие, красивые, на нас внимания почти не обращают. 

Модные лыжные костюмы сочных цветов, лыжи пластиковые, палочки бамбуковые и коньковый ход, повергающий в трепет. Мы же с Тамарой, и вся младшая группа секции, ходили на деревяшках, с палками из алюминия. 

Я умудрилась сломать три пары лыж за один сезон. И это еще при том, что зимой я нещадно пропускала тренировки – врала Тамаре, чуть приоткрыв дверь, что после школы что-то разболелась, и она уходила к тренеру в лес одна.



В тот день были крупные соревнования, приехали юные спортсмены из разных районов Башкирии. Лыжная трасса пролегала по лесу, обозначенная яркими флажками. На трассе было несколько непростых подъемов и спусков. Мы с Тамарой решили держаться вместе. 

И вот вбежали мы с ней в зимний сказочный лес. Регулярно отступая в бок, слыша за спиной выдох «Лыжню!», добрались-таки до самого сложного спуска. Глянув вниз и оценив обстановку – крутая гора, вокруг деревья, лыжи смазаны хорошо… мы поочередно сделали следующее – сели на корточки, лыжи поставили на ребра и стали по-тихоньку сползать с горы, тормозя палками. 

Было очень страшно. Я спускалась с закрытыми глазами – для пущей надежности. Когда же мы в целости и сохранности оказались внизу, безудержная радость охватила нас, и мы побрели к финишу, смеясь и любуясь снежной красотой вокруг. Красотой в большей степени любовалась я, а Тамара очень радовалась, что удалось сохранить лыжи и ноги.

Никто уже не кричал сзади «Лыжню!», обгонять нас было некому. А тренер, который чихвостил за любую ошибку на тренировках, ничего не сказал – видимо, занять последние места в личном зачете – не такая уж серьезная провинность. И нам не обидно – последнее место-то мы с Тамарой разделили на двоих – победила дружба!

Советую также прочитать:

2 коммент.

  1. "Лыжню!",- это да! Было такое.

    ОтветитьУдалить
  2. Никогда не просила сама, всегда только уступала. Лыжи - не мой спорт :) А вот в беге - первые места :)

    ОтветитьУдалить