Мы вечная нежность друг друга. Чему не учат в школе

07:22

Часть первая

Представьте, что в старших классах у девочек был бы предмет Счастливы вместе с мужем?
И сейчас мы можем побывать на некоторых фрагментах уроков этой дисциплины. Заглядываем в класс, видим написанную на доске тему урока и слышим голос учительницы…

Мужчина и женщина: задуманы парой

 - Природа, девочки, позаботилась о том, чтобы мужчин и женщин тянуло друг к другу. Счастливый парный союз – источник огромного наслаждения и радости обоих. Мужчине он дает возможность полноценной профессиональной реализации в обществе. Ведь именно ради любимой женщины мужчина строит, усовершенствует, делает открытия, достигает профессиональных высот, добивается материальных и карьерных успехов, сворачивает горы.

То есть мужчине для успеха в социуме женщина необходима: именно бессознательное желание быть с ней активизирует ресурсы мужчины, двигает его вперед, раскрывает и приумножает жизненные силы. От того, насколько его вдохновляет любимая и насколько ему хорошо рядом с ней, зависят его достижения в работе и карьере. Когда женщина видит эту взаимосвязь, она получает еще один прекрасный стимул быть в хороших состояниях и заботиться о климате в семье.

Женщине крепкие парные отношения дают необходимое чувство защищенности, а для многих семья сама по себе является ничем незаменимой ценностью. Женщине для социальной реализации мужчина необязателен. При этом – без ощущения себя в безопасности ей сложно полноценно ощущать радость жизни, и даже карьерные и профессиональные успехи не приносят столько наслаждения, сколько могли бы, когда женщина счастлива в своей семье.

Быть счастливыми в паре получается далеко не у всех. Некоторые не могут или не хотят начать отношения, другие живут с мужем в ссорах и скандалах. Или – с виду тихо, но едва вынося друг друга, а кто-то не может сохранить начавшиеся отношения, сделать их длительными и крепкими. 



Во многом это зависит от того, какие первоначальные представления о мужчине, женщине, их отношениях мы получаем в своих родительских семьях. А также от нашего индивидуального врожденного рисунка психики.

В связи с этим, девочки, вот вам домашнее задание: нужно дописать фразы, которые начинается так: 
Мужчина – это…
Женщина – это…
Выпишите все ассоциации, которые возникают у вас в связи с этими словами.

Давайте заглянем в тетрадки:
Мужчина – это зло, страх и боль. Мой папа пьет и бьет маму, а она терпит. 
Мужчина – подкаблучник. Он слабый и нерешительный, его жалко.
Мужчина должен покупать женщине подарки и выполнять ее любые капризы.

Женщина – это человек, который должен во всем слушаться мужчину, иначе ей будет попадать от него.
Женщина – это украшение дома, она не должна стирать, готовить, мыть полы. Она просто должна быть красивой.
Женщине не надо выходить замуж, это скучно и мешает жить.

Учительница далее расскажет ученицам, что несмотря на то, какие именно представления мы имеем о мужчинах, себе и отношениях, во всех нас живет бессознательное природное желание быть в парных отношениях, даже если нам кажется, что это не так, что мы не хотим к мужчине, он нам вовсе не нужен. 

Это значит, что в любом случае мы будем пытаться найти в этом счастье, а не найдя – страдать. И так же будем страдать, даже если искать не будем. Неосуществленное желание болит, его нельзя стереть ластиком и избавиться от него безвозвратно.

!Очень полезно выполнить это задание и нам с вами. А потом заглянуть в класс еще разок, чтобы прочитать на доске вопрос:

Любовь живет три года?  

- Под любовью в данном случае, девочки, мы понимаем влюбленность – состояние, когда влечение к партнеру столь сильное, что я хочу быть с ним, не смотря ни на что и вопреки всему. Особо впечатлительные из нас воспринимают эти состояния как волшебство и чудо, а как иначе назвать порхающих в животе бабочек? 




Природа устроила так, что женщина, бессознательно выбрав по феромонам ранжирования потенциального мужа, начинает испускать ему свои хемосигналы. Окутанный ими мужчина испытывает сильнейшие романтические переживания и сексуальное влечение к женщине. Волшебства этого запаха хватает ровно на столько, чтобы она забеременела, выносила и выкормила. 

В это время она неспособна заботиться о себе  и своем пропитании сама, с животом и младенцем на руках это сделать крайне сложно. А когда младенчик из грудного превращается в стоящего на своих ножках крепыша, чары феромонов ослабевают и, если кроме природного колдовства на запахах между ней и ним ничего другого не появилось, они оказываются наедине друг с другом такими, как есть. И вид этот часто обескураживает.

Подумайте и ответьте на вопрос – что оставляет пару рядом друг с другом после того, как действие природного механизма закончилось? – просит учительница и пишет на доске ответы учениц: 

Привычка
Совместное хозяйство, дом, дети
Общие деньги, бизнес, общая работа
Страх, что не найдут других партнеров
Любовь… 

Класс получает домашнее задание. Нужно ответить на вопросы:
что такое любовь? Что значит любить? Как это проявляется в жизни? И что является полной противоположностью любви?

!Напишем? Осмысленно, отделяя шаблонные представления и рационализации от того, что я действительно об этом думаю и как на это смотрю.

А на следующем уроке мы читаем на доске: 

Интимно – это когда только для одного

- Поговорим о любви, девочки. Кого мы любим? Чаще всего в круге нашего тепла оказываются родные, друзья, подруги, коллеги с работы. Когда мы любим, относимся к кому-то с теплотой и душевностью, мы в некоторой степени развеиваем его одиночество – верный спутник ощущения отдельности. Любя, мы дарим человеку возможность испытывать чувство общности, связи. Перед нашими вниманием и заботой меркнет щемящее переживание одинокости. 



А что значит любить мужчину? Это ведь что-то совсем другое? В чем? В степени близости. Природа и здесь позаботилась, чтобы мы не ошиблись и не перепутали, кто самые близкие друг другу люди: на физическому уровне так близко, как мужчина с женщиной, никто соединиться не может. Когда женщина это осознает, она чувствует, насколько сильно степень душевной близости между ней и ним отличается от эмоциональной связи с кем бы то ни было. 

Допуск в самые сокровенные, скрытые уголки наших душ и тел – на этом строится связь с мужчиной. Интимность создается благодаря тому, что никто другой не допущен туда, куда допущен один. Мы хорошо представляем себе, что это значит, если речь идет о физической близости. Когда мужчина ощущает, что доступ к сокровенному в ее душе – это тоже предназначено только ему, а его тайное и скрытое бережно ею хранится, он получает не просто приглашение к счастью, а такое приглашение, отказаться от которого просто невозможно.

Это бесценный подарок, который могут дарить друг другу мужчина и женщина в паре. Это настоящее волшебство – оно творится своими руками, превращая отношения  в вечную нежность и родство душ.

В этом дуэте душ и тел женщина выполняет роль первой скрипки. Именно от нее зависит, удается ли паре иметь ту самую эмоциональную связь, душевную близость, что соединяет после того, как рассеивается облако влекущих феромонов. Именно женщина может так любить, что он будет чувствовать себя главным человеком в ее жизни, единственным и самым близким. Когда она умеет любить вот так, нет ее краше, роднее и желаннее. 



После этого урока девочки уходят с домашним заданием – подумать, какие ошибки совершает женщина, у которой не складывается эта сокровенная связь со своим мужем.

!Предлагаю и нам поразмышлять, прежде чем заглянуть на следующий урок.

Ошибки, ошибочки, ощибощи

- Девочки, - говорит учительница, - сейчас я на доске напишу признаки того, что крепкой эмоциональной связи в паре точно нет. Потому что в этих случаях ее не может быть вообще или она недостаточная. Мы с вами сейчас говорим о парах, где все нормально и патологических сценариев нет.

1. Женщина обсуждает своего мужа, его черты характера и поступки в уничижительном ключе, описывает интимные подробности отношений с 
- подругой/подругами
- мамой, тетей, сестрой
- коллегами, друзьями

Это никогда и ни в коем случае нельзя делать. Как бы ни был велик соблазн. Это напрочь убивает все ростки интимности, растаскивает и развеивает по ветру ваше сокровенное. Муж перестает быть тем самым любимым и восхитительным, и тут же это чувствует.

Помните такой принцип: с ним я могу обсудить все и всех, а его – ни с кем.

2. Женщина идет за решением проблем в паре 
- к подругам 
- маме, тете, сестре
- к психологу, психотерапевту, коучу

В краткосрочной перспективе это помогает облегчить душу, выпустить пар, найти союзника, получить одобрение и оправдание. И даже если кто-то из тех, к кому она пришла за помощью, указал на ее ответственность и ее ошибки в конфликтах и неурядицах, это не поможет решить проблемы кардинально, а скорее даже усугубит их – потому что такие ситуации еще больше отдаляют ее от него. И он сразу это чувствует.



Совет тем, к кому приходят с подобными разговорами, – с любовью отправляйте таких подруг, сестер, дочерей и клиенток к мужчине. Только там – рядом с ним – есть реальный рычаг влияния для всех ситуаций: разговор по душам с тем единственным, с кем это уместно и необходимо. Ведь проблемы касаются их отношений, и только они могут правильным образом все разрешить, нарабатывая при этом опыт оставаться вместе  в сложных ситуациях, быть союзниками даже в ссорах и все больше сближаясь друг с другом.

Не получается? Значит, плохо знаете и понимаете его, его желания. И себя, свои желания, не видите, что стоит за ситуацией.

3. Женщина делится сокровенным не только с мужем, у нее есть еще один человек (или несколько), с кем она это делает 

Разговор – это и есть то самое прикосновение к душе другого человека. Если я рассказываю о чем-то сугубо личном, особенном, сокровенном только своему мужу, он чувствует себя главным и единственным. Если он не единственный, кто допускается к моим секретам, он не единственный, все просто. И он это сразу чувствует.

Важный принцип: сокровенным и особенным я делюсь только с ним.

4. Женщина подшучивает над мужчиной, поощряет в отношениях высмеивание и подтрунивание друг над другом

Начинается все безобидно – у обоих прекрасное чувство юмора, шутки друг над другом раскрашивают отношения, делают их более легкими и забавными. Со временем подтрунивание все больше становится похожим на высмеивание и даже издевки. Высмеивая друг друга, партнеры бессознательно доставляют другому боль, отношения постепенно теряют свою глубину и надежность. Быть высмеянным – значит, подвергнуться нападению врага, какая уж тут надежность.

Мы познакомились с ошибками в поведении женщины, которые не дают ей по-настоящему любить мужчину. А на следующем уроке мы подробно рассмотрим, что в самой женщине мешает строить душевный мостик между нашими душами. Урок окончен, – завершает учительница.



Девочки не получили домашнего задания, а мы с вами можем ответить сами себе на следующие вопросы:
!Кто для меня самый близкий, самый душевный друг?
С кем я делюсь волнительными для себя моментами, переживаниями, сомнениями, мечтами? С кем обсуждаю свои заветные желания?

Оставаясь с этими вопросами, мы прерываем наше путешествие в эту необычную школу, чтобы вернуться и послушать следующий урок. Я подсмотрела – будет интересно. Несчастливые сценарии, когда "любовь зла, полюбишь и козла", состояния, когда не до мужа вообще, плохой опыт и другие помехи на пути эмоциональной связи. Так что 

продолжение следует…

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Советую также прочитать:

6 коммент.

  1. Спасибо большое автору! прекрасный урок, много полезного в каждой из строк. Добавила себе в закладки!

    ОтветитьУдалить
  2. Обалденные уроки! Скорей бы это стало реальностью! Большинство женщин любых возрастов вообще дезориентированы в отношениях, при том что на каждом шагу: "Все мужики ко..."

    ОтветитьУдалить
  3. класс! Замечательная статья!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая задана глубина для осознания...за неделю, наверное, не успеем вникнуть...

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Маруся. Замечательный урок. Мысленно ответила на вопросы, но думаю, что снова прочту статью и вдумчиво, письменно отвечу на все вопросы снова, хотя я давно уже не школьница). Мы все хотим быть счастливыми. И когда точно знаем чего ххотим от отношений, то создать их - дело времени.

    ОтветитьУдалить
  6. Просто восхитительно! Надеюсь в школах будущего такие уроки станут реальностью! Благодарю Машенька!

    ОтветитьУдалить