Мамочка, мы все стареем

00:57




Посвящаю своей маме, с любовью
и пониманием,  
что значит стареть для нас обеих. 

Как-то раз одна моя коллега, глядя, как я прихорашиваюсь перед зеркальцем за своим рабочим столом, задумчиво и не без удовольствия произнесла:
  • Как же тяжело тебе будет стареть!
  • Почему ты так говоришь? – спросила я сухо.
  • Потому что ты очень дорожишь своей внешностью, – услышала я вполне ожидаемый ответ.


Ого, какие же мы наблюдательные и проницательные, – подумала я тогда, разозлившись. А как не разозлиться, подметила все верно: да, физической привлекательностью очень дорожу. И да, ее утрата – это самая первая причина трудного восприятия возрастных изменений. Именно угасание красоты и привлекательности тела затмевает все остальные горестные моменты неумолимо приближающейся старости для таких женщин, как я.

А наблюдательности тут, кстати, особой не нужно: таких женщин можно вычислить легко. На фоне других – тех, кто не воспринимают старение и саму старость как трагедию, мы очень заметны. Зацикленные на себе, не пропускающие ни одной отражающей нас поверхности, часто плаксивые, порой – истеричные, очень чувствительные, кокетливые, сверхэмоциональные, влюбчивые, демонстративные, пугливые…

Нам странно, что очень многие женщины справляются с тем, что для нас настоящая трагедия, вполне легко, принимают происходящее как должное, находят множество радостей в жизни, даже перейдя в разряд «пожилых». А может, и не находят, но не потому, что возраст мешает, а по другим причинам – это другие истории и о них не сейчас.


Сейчас о нас, для которых собственная привлекательность, отраженная в глазах мужчин, становится мерилом и гарантом качества жизни. Мы заглядываем им в глаза в поисках ответа на вопрос: я тебе нравлюсь? Ты меня хочешь?

Я спокойна, когда они не спокойны

И вспоминать ночами всех кто утопился, 
застрелился, удавился из-за нее.
И, надевая красивое белье, смотреться в зеркало
с прищуром  балдея от своей фигуры.
Анна Семушкина

Как же невероятно прекрасно чувствовать себя соблазнительной. Я уж не говорю о романах, романы – это отдельная тема. А сколько ежедневных ни к чему не обязывающих мелочей,  которые наполняют, дарят силы и счастливые мгновения?

Каждый день можно играть степенью прикрытости тела: полупрозрачные ткани, вырезы, разрезы, случайно незастегнутые верхние пуговки рубашки, оставленное в комоде нижнее белье.

Выбрала по настроению, встала на высокие каблуки и зацокала, дыша духами и туманами, навстречу разволновавшимся мужчинам. Просто по улице прошлась, получила множество красноречивых ответов глазами на свои вопросы и так хорошо на душе.

Уже хорошо, а это далеко не все радости: в любом общении с мужчиной, даже самом деловом, едва заметно флиртовать одними глазами. Покусывать нижнюю губу и наклоняться к нему чуть ближе, чем он ожидает. Поигрывать словами, интонациями, прядями волос. Сверкать коленками, закидывая ногу на ногу…


И чувствовать, что им рядом со мной неспокойно. И ощущать, что благодаря этому и только благодаря этому – спокойно мне.

Остановите землю, я сойду


Я не хочу, мама, что бы это заканчивалось, 
чтобы что-то заканчивалось - не хочу.
Анна Семушкина

И что же: время идет и неумолимо, неизбежно уносит вместе с собой юность, молодость, а вместе с ними и ту сочную свежесть красоты, что дается только молодым. Мы потихоньку входим в новый этап своей жизни и часто оказываемся к нему не готовы.

В какой-то момент можно обнаружить, что моей начинкой стали одни и те же мысли и состояния, в той или иной степени осознанные: «я боюсь и не хочу стареть», «уберите эту реальность, я хочу другую», «остановите землю, я сойду», «за что мне это? как теперь жить?».

Я начинаю чувствовать физически, как каждый миг уплывает, стирается, словно только что написанное мелом на доске слово. Вот только написала – и тут же стерли. Мгновения убегают и отзываются болью, они бесследно исчезают, и их невозможно остановить… Они несут меня все ближе и ближе к концу… Нет ничего бесконечного, ни молодости, ни жизни…

Это очень серьезно. И это опасно – потому как состояния, в которых может пребывать женщина с таким отношением к происходящему с ней и своей жизни вообще, – очень тяжелые и несовместимые с радостной и счастливой жизнью.

Из таких состояний бывает крайне сложно выбраться: это тот случай, когда само собой не рассосется, а будет только хуже. С каждым годом женщина будет все дальше и дальше отходить от жизни.


Отходить можно в истеричные представления и наблюдения в прямом эфире всего этого безжалостного и неминуемого процесса. В тоску, панические атаки, истерики, особо одаренным удается уйти в дереал (состояние искаженного восприятия реальности).

Наиболее дисциплинированные и волевые из нас включают усиленный режим погони за убегающей молодостью: до изнеможения трудиться в спортзале в стремлении «сохранить фигуру» и лихорадочно лепить на свое лицо искусственную юность с помощью современных косметологии и пластической хирургии.

Тяжело же нам девочки… И это вот – жизнь? Ну не жестока ли ты, Природа?
Девчонки, выше нос! Давайте разбираться с этой непростой темой. Инструмент для анализа – системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной

Каждый день по Мясницкой туда- сюда. 
Каждым вдохом своим и выдохом 
увеличиваю прожитые года
 и смотрю, как между мной и московским небом 
натянуты - электрические провода.
Семушкина Анна

Конечно, умом мы все понимаем, что так уж заведено на нашей планете – люди стареют, и женщины тоже. Наша жизнь конечна, и ничего с этим поделать невозможно. Но никакие сознательные установки и рационализации вкупе с аффирмациями картины не меняют: мы страдаем. От каждого прибавленного годка.


А раз страдаем – значит, что-то идет не так. Страдания – это всегда сигнал, что пришла пора поменять то, что в этом нуждается. Так уж устроена человеческая психика: мы живем по принципу поиска наслаждений и избегания страданий. Страдания сгоняют нас с насиженных мест, чтобы мы двигались вперед. Страдания меняют траекторию нашего пути, если мы сбились с курса.

По крайней мере, так задано. Но не обеспечено: можно и страдать всю жизнь, никому не возбраняется. А вот тем, кто так больше не хочет и не может, очень важно понять и осознать: мои плохие состояния – это мои новые возможности перенастроить себя, а значит, получить иное восприятие себя и того, что со мной происходит. А начнем мы с того – кому именно требуется перенастройка? Кто та особа, что так катастрофически боится стареть?

Гюльчатай, открой личико

Ни для кого не секрет, что нами живет наша психика, скрытая в бессознательном. Бессознательное проявляет себя через наши желания, чувства и мысли, а также через свойства, данные для наполнения желаний. Природа отнюдь не жестока – она задает нам все, что бы мы были радостны и счастливы. Задает Природа, а реализовывать эту заданность можем только мы сами.  Или в землю зарывать – как мы выберем.

Психическое женщин, зацикленных на своей внешней привлекательности и воспринимающих старость как непереносимую трагедию, содержит в себе особую совокупность желаний, в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана называемой кожно-зрительной связкой векторов*.

Надо сказать, что практически для любого человека, в ком есть желания зрительного вектора, стареть страшно. Иногда не просто страшно, страшно до ужаса, паники. Зрительные люди – самые чувствительные, самые эмоциональные, самые трепетные и самые пугливые. Признаки старости для них – это посланцы неминуемо приближающего конца. А страх смерти – родной страх любого зрительника.


При этом сочетание в женщине зрительного вектора и кожного дает особую взаимосвязь желаний, превращающих красоту и манкость для мужчины в особую ценность. Если эта женщина имеет в своем психическом только два этих  вектора – это особенная женщина.

Вдруг вы ничего не слышали о такой – кожно-зрительной – женщине? Тогда срочно изучать и исследовать эту тему, бегом на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Она является ключевой для нашего понимания сути женщины вообще. Это настолько обширная, глубокая и интересная тема, что, уверяю вас, от ее познания по-хорошему сносит голову и поворачивает внутренние процессы в правильном направлении.

Соблазнять, чтобы выжить

Кожно-зрительная женщина от природы нерожающая (обратите на это внимание, девочки, которые не хотят детей и испытывают давление окружающих по этому поводу!), от природы соблазняющая, единственная из женщин имеющая видовую роль (предназначение для выживания вида, остальные женщины рожают и в этом их призвание).

Она создана для того, чтобы привносить в мир красоту, чувственность, культуру, любовь. Именно она научила весь человеческий род строить эмоциональные связи, влюбляться и сопереживать.

Для такой женщины ее красота и сексуальная привлекательность – ни много ни мало гарант выживания. Ведь, будучи не рожающей, в древней стае (мы все родом из этой стаи и генетически и психически) она не имела, как другие женщины, мужа, дающего ей кров и пищу.


Ее стезей на протяжении веков было  сопровождение мужчин на охоте, где, благодаря своим зорким глазкам, она высматривала опасных хищников, и на войне, где она помогала раненым в боях и вдохновляла воинов на победы.

Вступать с мужчинами в эмоциональные связи, дарить любовь и нежность – значило для нее получение возможности выжить. Отсюда складывается цепочка взаимосвязей: быть красивой – значит быть живой.

Унесенные страхом

В современном мире все мы – женщины с кожно-зрительной связкой желаний – имеем этот отпечаток психического в себе, даже если нами живут еще и другие вектора (совокупности врожденных желаний). Наш страх потери молодости и красоты родом оттуда. На уровне бессознательного это означает для нас угрозу потери жизни.

Этому глубоко укоренившемуся страху мы обязаны тяжелыми состояниями тоски, паники, истерик. И этот, веками сложившийся, страх гонит нас в салоны красоты, косметологические кабинеты и клиники пластической хирургии, спортзалы, магазины косметики и утягивающего белья, к диетологам, психологам, астрологам и гадалкам.

И мы, даже в романтических отношениях, и даже будучи замужем, не свободны от этого беспощадного бессознательного монстра, который никак не поддается приручению посредством всех тех ухищрений, что мы проделываем со своим телом в спортзалах, салонах и клиниках и со своей душой с помощью рациональных установок и психологических практик.


Стоит ли говорить, что в таких состояниях женщина действительно теряет свою манкость для мужчин?

Застыть, застрять, зациклиться

Другие вектора психики добавляют нюансы в картину восприятия старения и старости. Картина складывается в зависимости от того, какие именно вектора присутствуют в женщине еще, на каком они уровне развитости и реализованности.

Так, если у женщины, помимо кожно-зрительной связки, есть еще анальный вектор, ситуация может усугубляться анальной способностью застревать в тяжелых состояниях. Анальная психика ригидна, ей сложно перестраиваться и приспосабливаться к новым условиям.

Надо сказать, что человек с анальным вектором итак живет прошлым, оно для него всегда в приоритете перед настоящим. А когда в прошлом остаются юность и молодость? Да это же готовый приговор: все лучшее в жизни со мной уже было. Ждать более нечего.

Если женщина обладает звуковым вектором, надо понимать, что она не очень в ладу со своим телом. Она может не любить и не ценить его, как не ценит все материальное, ведь желания звукового вектора направлены поверх материальных ценностей, в неизведанное и скрытое.

Звуковой вектор может значительно усугублять зацикленность на себе. Звуковикам и звуковичкам свойственно жить в своих состояниях и своими состояниями и выбираться наружу – к людям – им бывает очень тяжело. Вот и варится кожно-зрительная звуковичка в своих тяжелых состояниях, внутри, в себе.


А теперь представьте обладательницу всех 4 описанных выше типов желаний и психики в не самых лучших состояниях? Зацикленная на своих негативных мыслях и безрадостных состояниях, застрявшая в них, скованная страхом и тоской. Очень хорошо знаю эту картину изнутри, если кто ее плохо представляет – могу в подробностях поделиться.

Ошибка вышла

Итак, мы хотим, чтобы мужчины нас хотели. Мужчины же хотят расслабленную, радостную, свежую в своих чувствах и восприятии мира женщину. А еще они хотят ту, которая их хочет и которая любит их, понимает, дорожит общением с ними, получает наслаждение от взаимных чувств.

А когда же их любить и понимать, когда внутри меня открыт фронт боевых действий: разведка, определение врага (признаки старения и изменения в реакции окружающих на мою внешность) и нанесение удара по противнику чудодейственными кремами, ботексами, мезотерапиями и другими видами орудий. И все это под тоскливую бесконечную песню о неминуемом проигрыше.

Девчонки, а ведь мы жестоко просчитались в определении врага. Настоящий враг не время, а тот способ его проживания, который я выбрала. Настоящий враг – это моя зацикленность на самой себе.


Формула, которую я бессознательно носила в себе и в соответствии с которой жила: я любима, и мне не страшно – несостоятельна и неизбежно ведет к отказу от полноты и радости жизни, восторга бытия.  И именно эту формулу мне и следует стереть. А какую написать?

Формула любви

Да, какую формулу напишет та, которая отказывается жить в постоянном противоречии с природой и самой собой? Та, что выбирает реализацию заданного ей природой потенциала, а значит и проживание уготованных ей гармонии и счастья?

Та, что знает, что ее пронзительная чувственность, глубокая эмоциональность, утонченная сексуальность, обезоруживающая нежность могут дарить мужчине, что рядом с ней, невероятные по силе и яркости переживания и делать его счастливым.

Та, что знает, что заложенные в ней от рождения желания, свойства и качества наделяют ее огромным потенциалом реализоваться в обществе: любить людей, сострадать несчастным, озарять мир красотой души, нести культуру и приобщать к искусству, лечить человеческие души – то есть помогать ближним преодолевать неприязнь.

И я пишу свою новую формулу жизни:
Я люблю, и мне не страшно.


Постскриптум: дорогие девочки, как же нам повезло родиться в эпоху, когда красоту нашего тела и лица можно сохранять так долго, как никогда раньше! Кремы, спортзалы, моды – все нам в помощь. Пусть сияет красота, пусть тело живет здоровым, а душа будет ЛЮБИТЬ и пусть она  любит как можно дольше – мир нуждается в этом.

А вы умеете любить?

Мы все отличаемся врожденными желаниями и, как известно, существует 8 типов бессознательных желаний (векторов) определяющих нашу психическую структуру, а значит, и черты характера, свойства тела, сексуальности, жизненные сценарии. Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает 4 «нижних» вектора, отвечающие за либидо и определяющие сексуальность: уретральный, анальный, кожный и мышечный. И 4 «верхних», отвечающих за особенности интеллекта: зрительный, звуковой, оральный и обонятельный.

Статья написана на основе материалов системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Советую также прочитать:

8 коммент.

  1. Ой! Как красиво написано! Марусечка,спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! "Красиво" - это ж наше все! :):):)

      Удалить
  2. Марусь, какая статья... И поплакать "Признаки старости для них – это посланцы неминуемо приближающего конца", и узнать себя в "Я любима и мне не страшно", и перестроиться в "Я люблю, и мне не страшно". Последняя фраза вообще гениальна, только понять её может либо человек счастливый и молодой, или скорее молодой и от этого счастливый:), либо пройдя тренинг и это уже вне возраста...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! Да, согласна. Я люблю и мне не страшно - это путь без возраста и слез от страхи и тоски. Если слезы - только от трепета и светлой грусти...

      Удалить
  3. Спасибо за ФОРМУЛУ ЛЮБВИ Маруся! Это не только формула ЛЮБВИ, это же
    ФОРМУЛА ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ!
    И она проста, как все гениальное)))

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо! Вечная любовь - вечная молодость. Пока живу и люблю, я молода. Пока люблю - живу :)

    ОтветитьУдалить
  5. Как здорово, когда мир становится важнее собственной внешности. Удивительно, и парадоксально, но от этого мы хорошеем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это чудесное состояние - когда мир важнее меня, я очень-очень хочу его обрести! :) и похорошеть :):):)

      Удалить